Мамед Халидов — путь воина.

Veni, Vidi, Vici! Пришел,увидел,победил.

Мы представляем вам статью польского журналиста Михала Гасиора о чеченском бойце Мамеде Халидове, который говорит следующее: «Моя страна находится под оккупацией России, поэтому я выступаю за Польшу, где в данный момент живу».
По воспоминаниям Мамеда Халидова, Чечня до войны с Россией представляла собой мирное, даже скучное, место. У него остались приятные воспоминания о том периоде времени только связанные с занятиями каратэ. Это приключение было недолгим, длилось всего несколько месяцев, но осталось навсегда в памяти Мамеда. На дворе был 1992 год. Мамеду только-только исполнилось 12 лет.

Это была старая русская гимназия, расположенная в горах за пределами города. Пол в гимназии был укрыт большими матами. Даудов Ризван ( тренер) все еще является очень важным человеком в жизни Мамеда. Он не только заметил большой талант в молодом бойце — уже после двух недель тренировок он хочет направить Мамеда на соревнования. Тренер научил Мамеда молиться и читать Коран. Он относился к своим ученикам как отец. Хотя он вел группу из двадцати мальчишек, он посвящал свое время каждому из них. Бывали случаи, когда он ходил в школу к своему ученику, чтобы проверить его успеваемость и выяснить, не прогуливает ли его ученик занятия. Сэнсэй никогда не забывал о днях рождения своих учеников и иногда даже напоминал им о их круглых датах. С его железной дисциплиной и бесконечной добротой и заботой он заслуживал большого уважения. «Мы бы предпочли провалиться сквозь землю, чем не прийти на тренировку. Даудов отдавал нам себя на 200%. Было неловко не возвращать ему себя на 300% «, вспоминает Халидов.

Вскоре после этого, в 1994 году, первые бомбы падают на Грозный. Старейшинами семьи Мамеда принимается решение вывезти женщин, детей и пожилых людей из Чечни. Они размещаются в Канове в Ставропольском крае России. В течение двух лет своего пребывания в русской деревне, Мамед проходит процедуру крещения и учится драться. Практика драк вынужденная. Русские из этой местности, хотя Халидов не рад рассказывать об этом, издевались над чеченцами. Он вынужден защищать свою честь каждый день. Однако, этот факт не заставил его ненавидеть русских. Он не держит зла на людей. «Если я не знаю кого-то, я не могу сказать, плохой он или хороший человек.» Он винит средства массовой информации за распространение враждебности в отношениях между народами.

Когда в 1996 году Александр Лебедь и Аслан Масхадов подписали перемирие в Хасавюрте, Мамеду было 16 лет. Через год он получает возможность поехать учиться за границу. Это была идея его родителей. Грозный был разрушен, его почти сравняли с землей. Мамед сдает на экзаменах географию и иностранные языки. Теперь он должен выбрать пункт своего назначения. Италия, Египет или Польша? Его выбор прост — Польша находится наиболее близко к Чечне. Сейчас, когда его спрашивают, изменит ли он свой выбор, он отвечает, что не сделает этого даже за все богатства мира.

Для Мамеда было впервые осуществить такое длинное путешествие. Он хорошо помнит день отъезда. Он чувствовал себя опустошенным внутри, его давила неопределенность будущего. Он не был уверен насчет своей учебы, но семья уже приняла решение. Без прощальных слез, он с тремя друзьями отправился на поезде в утомительное путешествие в Польшу. Когда они прибыли на место, они думали только о сне. Они устали, их мучал стресс — они не знали, что делать дальше. Они упали на кровати и проспали по двадцать часов. Когда они проснулись, то оказались в совершенно чужой действительности.

nT5rXDwEkH4[1]

 

Первые две недели были самыми трудными. Халидов не мог найти себе место. Но вы должны стойко переносить тягости жизни и двигаться вперед. Мамеду и его друзьям предстоял интенсивный курс польского языка. Он селится в студенческом общежитии в Кортово около Ольштына, где изучает маркетинг и управление в Вармском и Мазурском университетах. Он пользуется возможностью для начала тренировок в борьбе, тхэквондо и боксе. Для отдыха, для поддержания хорошей физической формы и для получения некоторой уверенности в себе. Ему было немногим более 18 лет, когда всерьез начинает занима , когда всерьез начинает заниматься боевыми искусствами. Поздно? Это не важно. Благодаря его природныму таланту, результаты приходят очень быстро. Его спортивная карьера набирает обороты в 2004 году. В клубе ММА Arrachion, расположенном в Ольштыне, Мамед начинает тренировки в Mixed Martial Arts (MMA). В мае он проводит свой первый профессиональный бой. Он едет на турнир в Литву. Проигрывает. Но получает опыт. Другой поединок проходит в сентябре. Снова Литва и снова поражение. После третьего поражения к нему приходит спокойствие. Его больше не беспокоят плохие результаты. «Если вы никогда не падали, вы никогда не узнаете, как подниматься», говорит он. Он скоро станет непобедимым. В июне он защищает диссертацию магистра.

Мамед учится на своих ошибках. При подготовке к бою, он подстраивается под конкретного противника. Он следует своему чутью на ринге. Он всегда повторяет, что место всем теориям до боя, а на ринге правит практика. Халидов проходит Шахада — мусульманское вероисповедание – перед каждым боем. После боя он молился, благодаря Бога. «Независимо от результата, вы должны благодарить Бога. Я обязан ему всем»- говорит он.

Он не видит никаких препятствий на пути практики ислама в Польше. Каждую пятницу вместе с группой из 12 мусульман, он садится молиться и читать Коран, становясь единым целым со своей верой. Каждый день он встает в 2 часа ночи, моется, говорит молитву, а затем возвращается в постель и идет спать. «Если вы находите время посмотреть телевизор, как вы можете не найти время для намаза — молитвы?» задает вопрос он. Это не помешает ему тренироваться два раза в день семь дней в неделю. Это изнурительный образ жизни соблюдается два месяца до боя. Когда он может позволить себе немного больше свободы, он тренируется шесть дней в неделю. По его словам, тренировка является ключом к успеху. К этому добавляется настойчивость и большое внимание тренеров, как к атрибутами успеха Халидова.

T04YD0DNhBA[1]

 

Варшава, Торвар. Толпа людей. Знаменитости сидят в первых рядах. Гала турнир боевых искусств. Проводит крупнейшая организация ММА в Европе. Большая группа людей одеты в майки с надписью «Мамед Халидов». Они болеют громче всех. Вечер боя. Его бразильский оппонент Даниэль Акасио — великая личность в мире спорта. Конферансье представляет участников боя. Он говорит о Мамеде: «Феноменальный, неожиданный, метафизический.» Все это правда. Когда Мамед поднимается на ринг, его сопровождает песня Шамана Далдаева «Это Кавказ». Эта песня о моей нации, о мужестве», говорит Мамед. Он утверждает, что, когда он слышит эту песню, напряжение исчезает. Халидов становится спокойным. Бойцы располагаются друг напротив друга. Традиционно глубоко дыша, они смотрят друг другу в глаза. Звучит гонг. Семьдесят секунд спустя врачи делают все возможное, чтобы привести в сознание бразильца. Нокаут. Толпа сходит с ума. Мамед выиграл пояс чемпиона Международной организации

MAC. Стоя в эйфории победы, Мамед молился на ринге, благодаря Бога.

Мамед Халидов является своего рода феноменом. Он обладает магнетизмом привлекать к себе людей. Он общается с людьми свободно и открыто. Он только неохотно рассказывает о своей семье. Известно, что у него есть жена и ребенок. Он идет на все, чтобы сохранить в тайне свою личную жизнь. Кроме того, он не разглашает имена родных.

На ринге он получил псевдоним «Каннибал», происхождение которого кажется очевидным. Он просто пожирает своих оппонентов. Он любит драться. Это для него больше, чем хобби. Он не знает, чем бы он занимался в жизни, если бы не выступал на турнирах по борьбе и MMA.

Он представляет Польшу на международной арене, хотя до сих пор не имеет польского гражданства. Он очень хочет его получить, но у него недостаточно средств для борьбы с бюрократией. Польша, как он говорит, это его второй дом. «Когда я в Польше, я скучаю по Чечне. Когда я в Чечне, я скучаю по Польше «. Когда его попросили назвать свою национальность, он ответил философски вместе со своим другом Ахмедом Жантамировым, с которым он прибыл в Польшу в 1997 году: » Физически я чеченец. Ментально — поляк. Здесь моя психика сформировалась, я приехал сюда в не в зрелом возрасте и достиг здесь зрелости. Так что я где-то посередине «.

Планы на будущее? Он, вероятно, будет драться в Соединенных Штатах. Но он не собирается покидать Польшу навсегда. Он хотел бы драться на гала-турнирах MAC по крайней мере раз в год. А потом? Кто знает? После завершения своей карьеры он мог бы стать тренером. Может быть, он пойдет работать в агентство недвижимости? В конце концов, он окончил факультет маркетинга. Трудно говорить о будущем. Он не знает какую судьбу Бог приготовил для него. Какова не была его доля, он примет его со смирением и, вероятнее всего, с улыбкой.

2 Комментарии

  1. Статья-то хорошая, правда вот стоило бы чуть-чуть подправить))
    Баркал автор!

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*